О сайте
Музеи СПб
Музейному профессионалу
Новости, афиша, анонсы
Газета "Все музеи"
Обратная связь
 
 
 
 
 
Список музеев Общая информация Описание коллекции Посетителю
Информация для спонсоров Новости Как с нами связаться
Государственный музей-заповедник "Павловск"

История Музея

Дворцово-парковый ансамбль Павловска возник в конце XVIII века как летняя резиденция великого князя Павла Петровича, сына Екатерины II и его супруги Марии Федоровны. Земли по берегам реки Славянки с деревнями Линна и Кузнецы были подарены Екатериной II наследнику-Цесаревичу Павлу Петровичу в конце 1777 года по случаю рождения у него первенца- сына Александра. С 1796 по 1801 г. Павловск - императорская резиденция Павла I, а после его смерти по 1828 год - резиденция вдоствующей императрицы Марии Федоровны. Переходя по наследству от детей к внукам, Павловск оставался владением семьи Романовых до 1918 года (1828-1849 - великий князь Михаил Павлович, младший сын Павла I, и его супруга Елена Павловна; 1849-1896 - великий князь Константин Николаевич, второй сын Николая I и внук Павла I, и его супруга Александра Иосифовна; 1896-1915 - великий князь Константин Константинович, известный как поэт, писавший под криптонимом КР, и его супруга Елизавета Маврикиевна; 1915-1918 - князь императорской крови Иоанн Константинович и его супруга Елена Петровна). В 1918 году Павловск преобразован в государственный музей.

В создании Павловского дворца и парка принимали участие выдающиеся архитекторы эпохи русского классицизма: Ч.Камерон, В.Бренна, А.Воронихин, Д.Кваренги, Т.де Томон, К.Росси; декораторы: П.Гонзага, Я.Меттенлейтер, Д.-Б.Скотти; скульпторы: И.Прокофьев, И.Мартос, М.Козловский, Б.Демут-Малиновский.

Дворец со стороны реки Словянки   Дворец
Дворец, поставленный Ч.Камероном (архитектор Павловска с 1780 по 1786г.) на высоком берегу Славянки, является идеальным образцом усадебной архитектуры в палладианском вкусе. Центральный квадратный корпус дворца венчается плоским куполом со световым фонарем, под которым располагается Итальянский зал-ротонда, шедевр архитектуры классицизма. Все интерьеры мужской и женской половины размещаются вокруг Итальянского зала. В 1796-1799 годах В.Бренна (архитектор Павловска с 1786 по 1801г.) расширяет дворец, надстраивая этаж над легкими галереями, которые фланкируются квадратными корпусами, завершающимися полуциркульными крыльями, образуя таким образом обширный плац. В 1877 г. на плацу установлен памятник Павлу"I (скульптор И.Витали). В нач.Х1Х века в 1-ом этаже южной галереи отделываются комнаты для вдоствующей императрицы Марии Федоровны (арх. Д.Кваренги и А.Воронихин). Именно здесь находится уникальный Кабинет "Фонарик", застекленный эркер которого создает иллюцию единого простанства кабинета и Собственного садика императрицы с его цветущими партерами (планировка Собственного садика -Ч.Камерон и Ф.Виолье). В 1803 г. во дворце произошел пожар и отделка значительно пострадала. Парадные залы вновь отделываются А.Н.Воронихиным (архитектор Павловска с 1803 по 1814 г.), который вносит ряд изменений в отделку в соответствии с вкусом нового времени.

Старая Сильвия   Mавзолей супругу-благодетелю   Колоннада Апполона   Висконтиев мост   Павильон трех граций
Павловский парк является одним из крупнейших пейзажных парков как России так и Европы (около 600 га). Композиция парка включает 7 ландшафтных районов: Придворцовый, Долина реки Славянки, Большая звезда с долиной прудов. Старая Сильвия, Новая Сильвия, Парадной поле и Белая Береза. Совершенством ландшафтной архпитектуры отличаются пейзажи Парадного поля и Белой Березы, созданные декоратором Пьетро Гонзага. Украшением парка служат павильоны классического характера: Храм Дружбы, Колоннада Аполлона, Вольер, Холодная баня, Круглый зал, Розовый павильон, пасторального: Молочня, Пиль-башня, мемориальные: Памятник родителям. Мавзолей супругу-благодетелю, мосты над Славянкой, мраморная и бронзовая скульптура. Уникальная коллекция русской бронзовой скульптуры входит составной частью в ансамбль Старой Сильвии.

Розовый павильон
Розовый павильон (Pavillion des roses), перестроенный в 1811 году А.Воронихиным из бывшей дачи генерала П.Багратиона стал известен при жизни Марии Федоровны как литературно-музыкальный салон, где бывали Н.Карамзин, В.Жуковский, И.Крылов, Ю.Нелединский-Милепкий и мн.др. В 1814 году он стал местом торжественного праздника в честь возвращения Александра"I, победителя Наполеона. По этому случаю был пристроен Танцевальный зал, плафон которого украшен аллегорической золоченой росписью и гирляндами из шелковых роз. Вокруг павильона возрожден розарий по старым чертежам и описаниям.

С 17 сентября 1941 по 24 января 1944 года Павловск находился в зоне фашистской оккупации. В июле-августе 1941 г. в г.Сарапул (Удмуртия), Новосибирск, а с конца августа с Исаакиевский собор Ленинграда были эвакуированы наиболее ценные музейные экспонаты. Удалось спасти за годы войны и блокады около 60% музейных коллекций. Дворец значительно пострадал во время пожара 24-26 января 1944 года, были повреждены павильоны, взорваны мосты, вырублено 60 тыс.деревьев в парке. С конца 1944 года под руководством директора музея Зеленовой А.И. начались работы по консервации, а затем по реставрации дворца на основе новой научной методики, разработанной Зеленовой А.И. совместно с Громовой Н.И. Перу последней принадлежат многочисленные научные исследования и исторические справки для реставрации интерьеров дворца, а также парковых павильонов.

Открытие залов музея происходило поэтапно: 1957-1958 (парадные залы южного крыла), 1960 (залы первого этажа южного крыла), 1963- 1964 (северная анфилада и Итальянский зал), 1967 (южная анфилада и Греческий зал), 1969( комнаты первого этажа Центрального корпуса), 1957- 1977 (Церковь). После войны музей открыт с 1957 г., в 1978 был награжден Орденом Знак Почета, в 1983 г. получил статус музея-заповедника. В период с 1997 по 1999 гг. в музее проведен ряд значительных реставрационных работ, в результате которых вновь открыты для обозрения Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, а также обновлена музенйная экспозиция "Русский жилой интерьер XIX века".

Основные структурные подразделения музея.


  • Администрация музея:
    Разделены по видам хранения и включают следующие отделы (коллекции):
    директор - Третьяков Николай Сергеевич, тел.470-21-55.
    Зам.директора по АХЧ- Делло Олег Георгиевич, тел.470-22-16.
    Зам.директора по кап.ремонту и реставрации- Кондакова Галина Николаевна,
    тел./факс 470-29-62. Гл.бухгалтер - Гриненкова Людмила Николаевна, тел./факс 470-65-93.
    Отдел кадров - 470-67-44.
  • Научно-фондовый отдел:
    Гл.специалист по научной работе (замдиректора) - Коваль Людмила Валентиновна, тел./факс 479-29-61.
    Гл.хранитель музея и музейных фондов - Гузанов Алексей Николаевич, тел. 470-63-25.
    Хранители фондов, тел. 470-60-55.
  • Экскурсионный отдел:
    Зав.отделом - Гиринская Евгения Леонидовна, тел./факс 470-65-36.
  • Отдел культурных программ:
    Зав.отделом - Тютюнник Людмила Валентиновна, тел. 470-62-14.
    (концерты во дворце и павильонах парка, праздники, гулянья в парке)
  • Садово-парковый отдел:
    Гл.хранитель парка - Флит Марина Александровна, тел.470-69-65.
  • В музее открыт Эстетический центр для детей и школьников ("Школа искусств") в системе непрерывного образования от детского сада до старших классов. Занятия проводятся по истории мировой художественной культуры, по изучению искусства в залах Павловского дворца (по авторским программам), а также занятия по рисунку, лепке и музыке.
    Занятия платные, проводятся 1-2 раза в неделю, стоимость абонемента 70-110 руб. за полугодие. Приглашаются школы Санкт-Петербурга и пригородов.
    Руководитель школы - Агошкова Любовь Стефановна, тел.470-61-55
    Методист по учебным программам - Махрова Евдокия Григорьевна, тел.470-62-14.


03 июля 2001
Парад Роз
03 июля 2001
Немецкая принцесса в Павловском дворце
03 июля 2001
«ПУШКИНСКАЯ МОСКВА»


Виза в Италию – оформление визы в Италию, оформление шенгенской визы в Италию В частности, в «Etats Schengen» проследят за тем, чтобы в предоставляемом вами пакете документов присутствовали анкета, страховка, правильные фотографии, а также другие необходимые справки и ксерокопии. Оформив визу, вы сможете путешествовать и по другим европейским странам, так как Италия входит в число стран-участниц Шенгенского соглашения. Если же вы изначально совершаете тур по всей Европе, то Шенгенскую визу нужно оформлять в ту страну, которая является первой на пути...

какие электронные сигареты лучше купить, сок в кемерово | Уменьшение размера налоговой обязанности здесь еще больше.