О сайте
Музеи СПб
Музейному профессионалу
Новости, афиша, анонсы
Газета "Все музеи"
Обратная связь
 
 
 
 
 
Музейные организации СПб и Ленобласти Музеи в Internet
Новости

    Информационное письмо

    О проведении Городской научно-практической конференции

    «Непрерывное педагогическое образование специалистов системы дополнительного образования детей как одно из условий ее развития»

    19-20 марта 2008 года

     

    В Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных 19-20 марта 2008 года прошла двухдневная Городская научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование специалистов системы дополнительного образования детей как одно из условий ее развития». Организатором конференции выступил Городской центр развития дополнительного образования.

    В работе конференции в течение двух дней приняли участие более  200 специалистов системы дополнительного образования Санкт-Петербурга. Из них: директора учреждений – 30 человек, заместители директоров – 38, заведующие отделами – 38, заведующие методическими кабинетами – 11, методисты – 55, педагоги дополнительного образования – 5, другие специалисты – более 20 человек.

    Во время Пленарного заседания перед участниками конференции выступили представители педагогической науки: Вершловский Семен Григорьевич – доктор философских наук, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и Богданова Раиса Умяровна – директор научно-практического центра  развития  воспитательной деятельности,  доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

    С.Г. Вершловский охарактеризовал сложившуюся в учреждениях города систему послевузовского образования, дал подробные характеристики непрерывного образования (временную, пространственную, функциональную, структурную), обосновал классификацию видов образования на формальное, неформальное и информальное.

    Р.У. Богданова посвятила выступление основным подходам к повышению квалификации кадров для системы дополнительного образования детей. В своем выступлении она раскрыла основные направления развития системы дополнительного образования  Санкт-Петербурга, охарактеризовала условия подготовленности педагога
    к обновлению профессиональной деятельности, а также познакомила слушателей со структурой  целевой программы переподготовки педагога-воспитателя, созданной в РГПУ им. А.И. Герцена.

    Якушева Евгения Леонидовна, заведующая Городским центром развития дополнительного образования, дала оценку современному состоянию системы непрерывного педагогического образования в городе и осветила роль методической службы в содействии обозначенному процессу.

    После Пленарного заседания участники конференции продолжили работу по секциям. Проведение «круглых столов» во время работы секций возглавили специалисты ГЦРДО и административно-методического состава учреждений  дополнительного образования детей:

    На работу «круглых столов» были вынесены вопросы для обсуждения:

    -        Когда обучение становится эффективным?

    -        Является ли сегодня самообразование педагогических кадров проблемой и почему?

    -        Какие условия необходимо создать для развития творческого потенциала специалистов дополнительного образования?

    При обсуждении актуальных вопросов участниками конференции был выявлен и сформулирован ряд проблем, касающихся современного состояния непрерывного педагогического образования.

    В основном обозначенные проблемы касались системы повышения квалификации (спектра образовательных программ, набора на курсы, режима обучения, преподавательского состава, внутренней и внешней мотивации к обучению и др.), самообразования, методологической культуры специалистов, качества дополнительного образования в отделениях дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений города.

    Наиболее активно в работе «круглых столов» приняли участие методисты, заведующие отделами и заместители директоров УДОД.

    Второй день работы конференции был посвящен презентации образовательных программ курсов повышения квалификации.

    Вниманию участников конференции было представлено 15 образовательных программ, разработанных в районных и городских учреждениях:

    1. «Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании» (ГОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»).
    2. «Инновационные методы в экскурсоведении» (ГОУ «СПб ГДТЮ»).
    3. «Современные технологии видеотворчества» (ГОУ ДОД «СПб ЦДТТ»).
    4. «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» (ГОУ ДОД ДДЮТ «На реке Сестре»).
    5. «Проектно-исследовательская деятельность педагогов дополнительного образования» (ГОУ ДОД ДТДиМ г. Колпино).
    6. «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения» (ГОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района).
    7. «Совершенствование профессионально-педагогической деятельности педагогов дополнительного образования военно-патриотической направленности» (ГОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района).
    8. «Совершенствование системы работы педагогов и методистов УДОД и ДОУ, реализующих программы эколого-биологического и туристско-краеведческого направления» (ГОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района).
    9. «Современные подходы в деятельности педагога дополнительного образования» (ГОУ ДОД ЦВР Калининского района).
    10. «Современные подходы в организации работы воспитательных служб» (ГОУ ДОД ДДТ Петродворцового района).
    11. «Технологические подходы к организации педагогического процесса» (ГОУ ДОД ДТЮ «На Ленской» Красногвардейского района).
    12. «Технология развития творческого мышления» (ГОУ ДОД «СПб ЦДТТ»).
    13. «Школа молодого вожатого» (ГОУ ДОД ДДТ «У Вознесенского моста»).
    14. «Интерактивные формы и методы работы с детским коллективом» (ЦВР Центрального района).
    15. «Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми» (ГОУ ДОД ДДТ «Левобережный»).

    Как показало анкетирование, среди пяти критериев, предложенных всем участникам конференции для оценивания сильных сторон программ, рейтинг распределился следующим образом:

    1-е место – актуальность программы

    2-е место – практикоориентированность

    3-е место – возможность дальнейшего внедрения

    4-е место – содержание

    5-е место – инновационность.

    Места в рейтинге определялись по количеству выборов критериев оценивания. Таким образом, для специалистов системы дополнительного образования наиболее важными показателями явились актуальность представляемых программ и их практикоориентированность.

    К презентации образовательных программ курсов повышения квалификации наибольший интерес проявили представители администрации учреждений, заведующие отделами и методисты. Присутствовало Городское методическое объединение директоров УДОД.

    По итогам проведения Городской научно-практической конференции будет составлено и опубликовано информационно-методическое письмо в адрес руководителей и методических служб учреждений.

Работай и путешествуй: экскурсия в сергиев посад.