О сайте
Музеи СПб
Музейному профессионалу
Новости, афиша, анонсы
Газета "Все музеи"
Обратная связь
 
 
 
 
 
Музейные организации СПб и Ленобласти Музеи в Internet
Новости

    20 января.
    Сегодня стартовал едва ли не самый ответственный этап конкурса «Сердце отдаю детям» - проведение педагогами открытых занятий. Он оценивается не только самым большим числом баллов, но и является своеобразным публичным представлением, в ходе которого, педагог, словно артист (хотя - почему «словно»? Он и есть артист!), демонстрирует свое наивысшее умение — умение с первых мгновений увлечь ребят тем или иным видом творчества. Если вчера на конкурсе была представлена теоретическая часть педагогического багажа конкурсантов — образовательная программа, то сегодняшний день — настоящий праздник педагогического творчества, импровизации, находок и открытий. Показать свою образовательную программу в действии — задача сегодняшнего и завтрашнего дня. В одном зале танцевали и играли в народные игры, в другом знакомились с устройством карта, в третьем мастерили фигурки из соломки... Каждому педагогу потребовалось умение увлекательно рассказывать и затеять игру, задать интересный вопрос, требующий не готового ответа, а размышлений ребенка, быстро реагировать и менять ход занятия в зависимости от настроения ребят.
    Впрочем, настроение у ребят было отличное, с занятий в разных номинациях они уходили одинаково довольными. И не только потому, что почти каждый педагог вручал ребятам на прощание небольшой сувенир (некоторые сами и делали этот сувенир своими руками во время занятия), а, прежде всего, потому что в их жизни состоялось знакомство с интересным человеком, с необычным для кого-то видом творчества. После занятия в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», одна серьезная четвероклассница сказала: «Да... Не каждый учитель может провести такое занятие!»
    Трудно с этими словами не согласиться!