О сайте
Музеи СПб
Музейному профессионалу
Новости, афиша, анонсы
Газета "Все музеи"
Обратная связь
 
 
 
 
 
Музейные организации СПб и Ленобласти Музеи в Internet
Новости
    25 апреля 2007 года в ГОУДОД СПб Агроэкологический центр "Петербургская усадьба" состоялся VI круглый стол "У Суздальских озёр" в рамках проекта "Защита биоразнообразия СПб".
     

    Итоговый документ

     

    VI круглого стола «У Суздальских озёр»

     25 апреля 2007 года

     

    Традиционно круглый стол является подведением итогов экологической деятельности ребят за год и одновременно интеллектуальной экологической акцией, заключающейся в формулировании предложений по сохранению природы Санкт-Петербурга. Он проходит в рамках проекта «Сохранение биоразнообразия Санкт-Петербурга».

    Собравшиеся для обсуждения экологических проблем города ученики 62, 90, 102, 112, 252, 276, 518, 539, 617 школ, 101, 150, 179 лицеев, воспитанники Агроэкологического центра «Петербургская усадьба» (АЭЦ), педагоги и общественность посвятили VI круглый стол «У Суздальских озёр» 15-летию Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (1992-2007),  на которой была декларирована концепция «устойчивого развития» и принята Конвенция о биологическом разнообразии. Присутствующие высказались за распространение экологической информации, способствующей пониманию населением необходимости курса «устойчивого развития». 

    Ребята рассказали о своих делах, направленных на сохранение природы  Санкт-Петербурга и благоустройство города. В их числе: 

    -         экологические рейды на Суздальские озёра и р. Ивановка, во дворы и улицы города (объединённая группа АЭЦ, 252 школа);

    -         участие в уборке пришкольных территорий и территории Агроэкологического центра (все школы и воспитанники АЭЦ);

    -         создание экологических плакатов, в том числе плакат о жизни бездомных животных в городе, и фоторепортажей  (ученики 90, 102, 252 школ);

    -         проведение социологических опросов и анкетирование школьников (90 школа, члены кружка «Журналистика и маркетинг»);

    -         участие в составлении экологического паспорта Красносельского района (252 школа);

    -         многочисленные экспедиции на водные объекты (Суздальские озёра, Орловский карьер, река Ивановка, малые реки города, Графский пруд в Коломягах, Муринский пруд), в природный комплекс «Дудергофские высоты», в парк «Сосновая поляна» с целью проведения исследований и мониторинга водных объектов и почв (исследовательские группы «Гидробиология», «Аквариумистика», «Агроэкология», «Энтомология», 150 и 179 лицеи, 102, 252, 617, 518 школы);

    -         изучение фауны ручейников, моллюсков, муравьёв, насекомых Санкт-Петербурга (исследовательские группы «Гидробиология», «Энтомология», 102, 252, 539 школы, 179 и 101 лицеи);

    -         биотестирование почвогрунтов на водосборе Муринского ручья и в Красносельском районе. Изучение основных физико-химических характеристик почв – кислотно-основные свойства, содержание металлов, радиоактивность (исследовательская группа «Агроэкология», 150 лицей, 252 школа);

    -         использование афидиуса, насекомого из отряда перепончатокрылых, в качестве индикаторного организма (исследовательская группа «Энтомология» и 539 школа);

    -         публикации более 10 статей в научных сборниках (АЭЦ, 150, 179 лицеи, 252 школа);

    -         написание статей в газеты  района, школы  и агроцентра (члены кружка «Журналистика и маркетинг», исследовательских групп «Гидробиология», «Аквариумистика», «Агроэкология», «Энтомология», 150 лицея,  252, 112, 617 школы);

    -         участие в подготовке и проведении пресс-клуба, посвященного проблемам трансгенных продуктов питания (члены кружка «Журналистика и маркетинг», 112, 150, 617 школы);

    -         работа с сайтом газеты АЭЦ, распространяющей экологические знания (члены кружка «Журналистика и маркетинг», 112 школа);

    -         проведён анализ прессы и документов Правительства и Законодательного собрания СПб по выявлению наиболее часто упоминаемых экологических тем (члены кружка «Журналистика и маркетинг»);

    -         практикум в летнем экологическом лагере природного парка «Вепсский лес» (исследовательская группа «Энтомология», 102, 252, 539 школы);

    -         участие в экологической олимпиаде города (все школы и воспитанники АЭЦ). Окунев Александр, ученик 539 школы и воспитанник кружка «Энтомология», является участником Российской олимпиады 2007 года;

    -         участие в экологических конференциях городского, российского и международного уровней – Biosolimpiada, Докучаевские чтения, конкурс им. В.И.Вернадского; 

    -         Шестаков Дмитрий, ученик 518 школы и воспитанник кружка «Аквариумистика», является участником экологического направления молодёжного движения «Наши». Он организовал в своей школе экологический форум, посвящённый дню Балтийского моря.

    Участники круглого стола внесли предложения по охране природы Санкт-Петербурга для органов управления и школьников:

    1.     Сохранить экосистему Орловского карьера. С этой целью продолжить биомониторинг в нём, обратив особое внимание на сокращение популяции вида, внесённого в Красную книгу СПб – цианобактерии ностока сливовидного.  Поставить вопрос перед правительством Санкт-Петербурга о недопустимости добычи полезных ископаемых в пределах города;

    2.     Предать статус охраняемой природной территории Суздальским озёрам – самым крупным озёрам естественного происхождения на территории города. Продолжить биомониторинг озёр. Сохранить разнообразие беспозвоночных в них. Обратить внимание на сокращение популяции подёнки Ephemera vulgata, нескольких видов Cladocera (Leptodora kindti, Sida cristallyna, Daphnia obtusa) в Верхнем озере. Принять меры к снижению поступления биогенных и токсических веществ. Прекратить сброс сточных вод и ливневых стоков в Нижнее озеро. Не строить многоэтажные постройки на территории природного комплекса «Суздальские озёра». Принять меры к организации культурного отдыха на берегах озёр – запретить разведение костров, несанкционированные свалки, выгул собак и лошадей, катание на картингах и мотоциклах;

    3.     Создать на территории АЭЦ мини-заказник для беспозвоночных, амфибий и растений;

    4.     Вносить дополнения в Красную книгу города. Охранять всех амфибий;

    5.     Продолжить мониторинг биоразнообразия муравьёв, жуков-усачей, ручейников, моллюсков в черте города. Работать над созданием мини-определителей этих групп беспозвоночных;

    6.     Усилить охрану памятника природы «Дудергофские высоты». Предотвратить дальнейшую деградацию почв в результате вытаптывания и разведения костров. Продолжить мониторинг экологического состояния почвенного покрова «Дудергофских высот». Провести экологический рейд;

    7.     Продолжить мониторинг экологического состояния почвогрунтов в жилом квартале Красносельского района, провести экологический рейд, выявить источники их загрязнения;

    8.     Провести биотестирование территории города с помощью лабораторной системы тля- афилиус;

    9.     Ввести в школах уроки экологического и нравственного воспитания в младших классах для формирования у детей бережного и уважительного отношения к животным. Обратиться к властям города о принятии мер по более строгому соблюдению закона  о гуманном отношении к животным. Обратить внимание властей города о введении закона о культуре содержания домашних животных в городе, о введении  штрафных санкций при его невыполнении;

    10.  Принять меры по охране реки Ивановка. Выявить источники загрязнения путем экспедиционных наблюдений, контактов с местной администрацией и СЭС, запретить сброс сточных вод. Продолжить миниторинг реки. Обратить внимание населения на необходимость сохранения биоразнообразия в ней;

    11.  Поддерживать чистоту ручья Безымянного в парке «Сосновая поляна»;

    12.  Чаще проводить экологические рейды и их результаты доносить до сверстников и местных  органов власти;

    13.  Всемерно бороться с избытком твёрдых бытовых отходов (ТБО) на территории города:

    -   взимать меньшую плату за раздельный сбор мусора в быту, по сравнению со смешенным сбором. Использовать СМИ для пропаганды раздельного сбора мусора;

    -    использовать в торговле и производствах только хорошо разлагающуюся упаковку, в том числе бумажную. Тщательно контролировать выполнение этой установки (экспертиза, штрафы);

    -    отказаться от батареек и перейти на аккумуляторы;

    14. Повышать экологическую культуру городской жизнедеятельности:

    -    применять новые технологии в борьбе с гололёдом. Вместо песка и соли возможно использование подогрева;

    -    расширять сеть велосипедных дорожек;

    -   развесит во всех парках, управлениях ТСЖ вывески с информацией о телефоне 540-40-45, по которому можно сообщать факты незаконной вырубки деревьев и порчи клумб;

    -  прекратить «уплотнительную застройку» в городе как нарушающую баланс территорий – становится мало зеленых насаждений, но много парковок автотранспорта во дворах;

    15. Агроэкологическому центру оказывать помощь в озеленении пришкольных участков – консультации, посадочный материал;

    16.  Привлекать жителей города к озеленению своих дворов, так как на каждого жителя приходится от 7 до 20 кв. м зелёных насаждений. Проводить районные и городские акции по озеленению СПб.

     

    Подписи участников